86 лет КБ Ильюшина

0
4235

13 января 1933 года было создано Центральное конструкторское бюро опытного самолетостроения легких самолетов и войсковых серий (сейчас ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»).

«Меня часто спрашивают, почему наши самолеты сохраняют марку «Ил». Отвечу: У наших учителей было мировое имя. Они создали прекрасные работоспособные коллективы. Зачем же менять марку? Напротив, мы считаем, что нужно всемерно развивать традиции, заложенные нашими учителями, бороться за честь марки. «Ил» — обязывает. Не случайно наши сотрудники говорят: «Мы — ильюшинцы!»
Г. В. Новожилов

За 86-ти летний период существования Авиационным комплексом имени С.В. Ильюшина выпущены лучшие образцы боевых, пассажирских и транспортных самолетов. Это штурмовики Ил-2, Ил-10 и Ил-102; бомбардировщики Ил-4 и Ил-28; противолодочный самолет Ил-38; пассажирские самолеты Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62, Ил-86, Ил-96-300, Ил-96МО, Ил-114, Ил-114-100, Ил-103; транспортно-грузовые самолеты Ил-12Д, Ил-14Т, Ил-76 и его модификации; Ил-114Т, Ил-96-400Т.

13 января 1933 года на основании приказа № 411 Заместителя наркома тяжелой промышленности СССР и начальника Главного управления авиационной промышленности тов. П.И. Баранова об организации на заводе № 39 им. В.Р. Менжинского конструкторского бюро опытного самолетостроения легких самолетов и войсковых серий для организации замкнутого цикла проектирования и производства самолетов.

С.В. Ильюшин был освобожден от обязанностей Заместителя начальника ЦАГИ и назначен Зам. директора и начальником Центрального КБ опытного самолетостроения на заводе № 39. С этого началась история творческой деятельности предприятия.

За создание самолетов Ил-2, Ил-28, Ил-18, Ил-38, Ил-62, Ил-76, Ил-86 и Ил-96-300 в различные годы сотрудникам авиационного комплекса были присуждены Ленинские и Государственные премии СССР.

В настоящее время ПАО «Ил» входит в состав ПАО «ОАК», специализируется на создании транспортной и специальной авиации.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here