Экспорт российских вооружений. Июнь 2017 года

0
36

Июнь 2017 года был сравнительно богат на новости, касающиеся экспорта российского оружия в различные страны. Основные новости касаются поставок авиационной техники, бронетехники и систем ПВО. Пожалуй, одной из главных новостей июня стала информация о возможной поставке в Египет до 400-500 российских ОБТ Т-90МС.

Возможная поставка Т-90МС в Египет

В социальных сетях появилась информация о достигнутых договоренностях по поставке крупной партии основных боевых танков Т-90МС в Египет. Об этом в livejournal первым написал блогер Altyn73, ссылаясь на арабские источники. По его словам, речь идет о поставке 400-500 танков, в том числе в виде передачи машинокомплектов для сборки боевых машин непосредственно в Египте.

В настоящее время это лишь слухи, однако несколько египетских блогеров действительно писали о египетско-российских переговорах, касающихся очень крупной сделки по «одному из сильнейших танков в мире». Якобы данный вопрос ранее обсуждался в ходе визита в Египет 29 мая российских министров Сергея Шойгу и Сергей Лаврова (поставки вооружений в обмен на возобновление авиационного сообщения между государствами). Еще раз данный вопрос мог быть затронут на другой день во время переговоров второго наследного принца, министра обороны Саудовской Аравии Мухаммеда бен Салмана с российским президентом Владимиром Путиным, встреча прошла в российской столице.

Экспорт российских вооружений. Июнь 2017 года

Т-90МС создавался в рамках опытно-конструкторских работ по теме «Прорыв-2». Танк представляет собой наиболее современную экспортную версию танка Т-90. В качестве основного вооружения используется новая 125-мм пушка 2А46М-5. На танке установлена современная система управления огнем «Калина», комплекс динамической защиты «Реликт» вместо «Контакт-5», а также дистанционно управляемая пулеметная установка. В сентябре 2015 года в рамках выставки RAE-2015 представители «Уралвагонзавода» отметили, что корпорация закончила полный цикл испытаний предназначенного для экспорта танка Т-90МС, машина полностью готова к серийному производству. С мнением экспертов о возможности заключения контракта на поставку данных ОБТ в Египет вы можете познакомиться в материале «Свободной прессы».

Ранее о том, что контракт на поставку танков Т-90МС заключен с одной из ближневосточных стран говорил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров. Стоит отметить, что если контракт действительно будет заключен, то 500 танков обойдутся Каиру примерно в два миллиарда долларов.

Начались поставки ЗРС С-300 ВМ (Антей-2500) в ЕгипетИнтернет-ресурс «Menadefense» в своем материале «Egypt to recieve Antey 2500 missile systems» сообщает о том, что Россия начала поставку в Египет современной зенитно-ракетной системы С-300ВМ «Антей-2500». Первые боевые машины данного комплекса ПВО уже доставлены в страну. Подтверждением являются фотографии выгрузки боевых машин и ракет ЗРС С-300ВМ сделанные в порту Александрии и появившиеся в сети в июне 2017 года.

Стоит отметить, что Египет стал вторым после Венесуэлы заказчиком данной зенитно-ракетной системы. Включение ее в систему ПВО Египта, по мнению экспертов, в состоянии изменить баланс сил в регионе. В частности поставками данной ЗРС обеспокоен Израиль. В целом же можно констатировать, что Египет в настоящее время становится крупным покупателем российского вооружения. Помимо систем ПВО, Египет заказал в России крупную партию ударных боевых вертолетов Ка-52 (46 штук), а также примерно 50 истребителей МиГ-29М/М2. Точное количество приобретенных Египтом комплексов ПВО «Антей-2500» неизвестно, по некоторым данным речь идет о двух дивизионах. При этом стоимость поставляемой партии ориентировочно может составлять около 500 миллионов долларов.

Экспорт российских вооружений. Июнь 2017 года

Дальнобойная зенитно-ракетная система С-300ВМ «Антей-2500» является экспортным вариантом усовершенствованной системы ПВО С-300В. Мобильная многоканальная ЗРС С-300ВМ предназначена для поражения современных и перспективных самолетов стратегической и тактической авиации (в том числе выполненных с применением технологии «Стелс»), оперативно-тактических и тактических ракет, баллистических ракет средней дальности, крылатых и аэробаллистических ракет, а также самолетов радиолокационного дозора и наведения, разведывательно-ударных комплексов и барражирующих постановщиков помех.

По заявлениям сайта компании производителя (концерн ВКО «Алмаз-Антей»), система в состоянии одновременно обстреливать 24 воздушных цели (с наведением 2-4 ракет на каждую цель) на максимальной дальности до 250 км и на высотах до 25-30 км. Максимальная скорость перехватываемых целей может составлять 4,5 тысячи метров в секунду. Более совершенным вариантом системы данного семейства является С-300В4, на которую в настоящее время активно перевооружается российская войсковая ПВО.

Подписан контракт на поставку в Китай двух амфибий Бе-200

26 июня 2017 года в Таганроге был подписан контракт между ПАО «ТАНТК имени Г. М. Бериева» и китайской компанией Leader Energy Aircraft Manufacturing Co. Ltd. на поставку в Китай двух самолетов-амфибий Бе-200 с опционом на еще два Бе-200, сообщает официальный сайт российского предприятия. Данный контракт стал развитием меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве, который был подписан во время Международной авиационно-космической выставки Airshow China 2016. Помимо этого в Таганроге был подписан контракт на поставку в КНР еще двух самолетов-амфибий Бе-103 и организацию их лицензионного производства, создание сервисного центра по техническому обслуживанию самолетов-амфибий и школы для обучения технического и летного состава на территории КНР.

Экспорт российских вооружений. Июнь 2017 года

По оценкам экспертов, стоимость заключенного контракта составляет не менее 100 миллионов долларов (порядка 50 миллионов за самолет). Стоит отметить, что Китай станет второй страной в мире, кроме России, которая получит данный самолет-амфибию. Еще один такой самолет эксплуатируется МЧС Азербайджана. В настоящее время известно об интересе к самолету и со стороны Индонезии, которая готова приобрести от двух до четырех самолетов данного типа.

В Китайской Народной Республике достаточно остро выделяется задача по борьбе с лесными пожарами, поэтому приобретаемые Бе-200 могут использоваться для этих целей. Также самолеты смогут осуществлять перевозку пассажиров и грузов в труднодоступные регионы страны, к примеру, в Тибет, где найдется достаточно чистых озер, но мало аэродромов, считают эксперты. Скорее всего, российский самолет-амфибия также будет частично исследован в интересах реализуемых в КНР программ. В частности Пекином в настоящее время разрабатывается самый большой в мире гидросамолет AG600. При этом он создается с учетом иных требований, он сможет взлетать и при большем волнении, чем российский Бе-200, поэтому будет предпочтительнее для работы в открытом море и больше подойдет для военно-морских сил Китая.

Бангладеш приобрел еще пять вертолетов Ми-171Ш

13 июня в Дакке представитель АО Рособоронэкспорт Дмитрий Агеев и заместитель начальника штаба ВВС Народной Республики Бангладеш вице-маршал Наим Хассан подписали контракт на поставку в страну дополнительной партии российских военно-транспортных вертолетов Ми-171Ш. Данная сделка является частью политики республики по модернизации парка своих военно-воздушных сил. Среди прочего, данные вертолеты планируется использовать в миротворческих операциях ООН.

Экспорт российских вооружений. Июнь 2017 года

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-секретаря «Улан-Удэнского авиационного завода (входит в состав холдинга «Вертолеты России») Светлану Усольцеву, строительство пяти вертолетов Ми-171Ш для ВВС Бангладеш начнется до конца 2017 года. Вертолеты построят в рамках реализации договора между «Рособоронэкспортом» и военным командованием республики Бангладеш. Сумма подписанного контракта в настоящее время не разглашается. В пресс-службе министерства промышленности и торговли Бурятии подчеркнули, что данный проект является продолжением многолетнего и взаимовыгодного сотрудничества с министерством обороны Бангладеш в целом и ВВС данной странны, в частности. Стоит отметить, что ранее этот российский авиазавод изготавливал аналогичные вертолеты, в частности, для Ганы, Перу, и Чехии.

Вертолет Ми-171Ш — это военно-транспортный вертолет, созданный на базе Ми-171 (Ми-8АМТ), он выпускается на «Улан-Удэнском авиационном заводе». Основное предназначение данной машины — это транспортировка и высадка десанта (до 37 человек с вооружением и снаряжением), подавление очагов сопротивления в зоне высадки, перевозка грузов массой до 4-х тонн в грузовой кабине и на элементах внешней подвески, транспортировка раненых и больных (до 12 человек в сопровождении медперсонала). Вертолет может достаточно эффективно использоваться для поражения огневых точек, живой силы и бронетехники противника. Для подвески разнообразных средств поражения на вертолете установлены спецфермы с балочными держателями.

Белорусская армия получила танки Т-72Б3 с дополнительной защитой

Несмотря на разрабатывающиеся предприятиями Белоруссии проекты модернизации танков Т-72, Минобороны страны в итоге предпочло уже отработанный и стандартизированный российский вариант, тем более оснащенный современным многоканальным прицелом наводчика белорусского же производства. По информации белорусского телеканала «ВоенТВ» (сюжет был показан 2 июня 2017 года), модернизированные танки Т-72Б3 поступили на вооружение белорусской армии. Машины в торжественной обстановке были переданы личному составу 969 базы резерва танков. В торжественном мероприятии приняли участие министр обороны Республики Беларусь генерал-лейтенант Андрей Равков, другие представители Минобороны и ВС, а также делегация из России от АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод». Новые образцы бронетехники были поставлены на вооружение в рамках действующего Договора между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о военно-техническом сотрудничестве, а также в соответствии с Госпрограммой вооружения на 2016-2020 годы.

Экспорт российских вооружений. Июнь 2017 года

Модернизированные танки Т-72Б3 получили более мощный двигатель мощностью 1130 л.с., а также улучшенный комплекс вооружения. Коснулись изменения и брони танка, которая была усилена бортовыми экранами корпуса с комплектами съемной модульной защиты. На одном из переданных танков были размещены «мягкие» навесные контейнеры с динамической защитой.

Новый комплекс управляемого вооружения танка гарантирует высокую вероятность поражения цели с места и на ходу на удалении до 5 километров, а внедрение автомата сопровождения целей упрощает работу наводчику танка особенно при стрельбе с ходу, а также по движущимся целям. Также танк получил новую 125-мм пушку 2А46М-5 с повышенной живучестью ствола, новый многоканальный прицел наводчика «Сосна-У» производства белорусского ОАО «Пеленг», новую радиостанцию УКВ диапазона Р-168-25У-2 «Акведук», а также новое противопожарное оборудование. Еще одной новинкой является цифровой баллистический вычислитель с комплектом датчиков метеоусловий, который в состоянии обеспечить автоматизацию процесса подготовки выстрела и существенно повышает точность стрельбы из танковой пушки.

Азербайджан получил новую партию «Хризантем-С»

Новая партия самоходных противотанковых ракетных комплексов «Хризантема-С» была поставлена из России в Азербайджан. Как сообщал 24 июня 2017 года азербайджанский интернет-сайт az.azeridefence.com, накануне в Баку из России была доставлена новая партия (по информации bmpd, речь идет о дивизионном комплекте) комплексов 9К123 «Хризантема-С», которые куплены Минобороны Азербайджана. Боевые машины прибыли в Баку на борту российского морского парома «Композитор Рахманинов».

Экспорт российских вооружений. Июнь 2017 года

Министерство обороны Азербайджана подписало с «Рособоронэкспортом» контракт на приобретение партии самоходных ПТРК 9К123 «Хризантема-С» еще в 2014 году, поставка боевых машин первой партии была осуществлена еще в 2015 году. По информации блога bmpd, новая поставка является частью возобновленных поставок вооружения и боевой техники российского производства в Азербайджан по ранее уже заключенным между странами контрактам. Ранее поставки боевой техники в страну были приостановлены более чем на год из-за финансовых проблем Баку, однако к настоящему времени, как можно судить, разногласия между Россией и Азербайджаном по поводу оплаты за поставленные вооружения урегулированы.

Появились новые сведения о поставке в Сербию истребителей МиГ-29

Как сообщает блог bmpd со ссылкой на собственный источник в военной промышленности Южных Балкан, техники из Сербии в настоящее время проходят курс обучения в Липецке с целью освоения обслуживания многоцелевого истребителей МиГ-29. При этом поставка 6 истребителей МиГ-29 из наличия ВКС России, соглашение о передаче которых Сербии было подписано в 2016 году, запланирована на июль 2017 года. В настоящее время сербские военные исследует наиболее экономичные варианты доставки самолетов.

В то же время с реализацией данного оборонного контракта до сих пор есть определенные проблемы. В частности, сегодня в Сербии имеется ограниченное число техперсонала, пригодного для обслуживания истребителя МиГ-29. Его хватает лишь для обслуживания 4-х имеющихся истребителей МиГ-29 (один из которых находится в нелетном состоянии), однако к тому моменту, когда в Сербии с учетом российской поставки появится 10 МиГ-29, количество техников должно достичь необходимого уровня. При этом Сербии сегодня с трудом удается поддерживать исправность одновременно двух самолетов для осуществления задач ПВО страны, а также боевой подготовки летчиков. При наличии трех летающих МиГ-29 осуществлять боевую подготовку летчиков очень непросто.

Экспорт российских вооружений. Июнь 2017 года

Есть свои трудности и с модернизацией авиаремонтного завода Мома Станойлович, который в скором времени должен принять на ремонт сербские истребители МиГ-29. При этом ремонт боевых самолетов будет осуществляться при непосредственном содействии России. Данное предприятие также должно будет осуществлять обслуживание вертолетов Airbus H-145M по второму уровню (сами машины должны быть поставлены Сербии в 2018 году), а также производить ремонт вертолетов Gazelle и Ми-17. Минобороны Сербии планирует модернизировать завод, преобразовав его в региональный центр обслуживания вертолетов трех типов: Gazelle, H145M и Ми-17. Помимо всего прочего Сербия также рассчитывает в долгосрочной перспективе обновить парк имеющихся вертолетов Ми-17, однако в бюджете на 2017 год данные расходы предусмотрены не были. Предполагается, что контракт на поставку в Сербию 4-х вертолетов Ми-17В-5 будет подписан в 2018 или 2019 годах.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here